Lotus, lotus flowers, colors health and happiness
Flowers - Articles on flowers, plants and bouquets of flowers

Lotus (Nelumbo) - it's amphibious herbaceous perennial. Stalks of the lotus, which turned into a powerful thick rhizome, immersed in the underwater soil. Some leaves are submerged, scale-like, others - surface, floating or lifted high above the water. Lotos - the language of flowers happiness, health, long life.

Lotus - happiness, health, long life

лотосы Lotus leaves floating - on long flexible petioles, in the form of flat and round. Leaves are rising - on erect stalks, they are larger, have a funnel shape with a diameter of 50-70 cm
The flowers are large, up to 30 cm in diameter, with numerous pink or white petals, they are highly raised above the water line on the stalks. Just below the insertion of the flower is the so-called reaction zone, in which the lotus changes its position towards the sun. Center of the flower are numerous bright yellow stamens and a wide obconical receptacle. The flowers have a gentle but pleasant aroma. Fruit - mnogooreshek, obconical shape - reminiscent of the bell garden watering cans, large jacks, each of which sits on one seed. They are dark brown, the size of a small acorn, the fruit of their 30 pieces. In dry conditions, they remain viable for a long time, sometimes centuries. There are cases when the seeds are kept in museum collections, germinated after 150 and even 200 years after harvest.
лотосы цветы Many centuries worshiped the lotus in the East, it takes pride of place in religious rituals, traditions and legends, evidenced by the numerous monuments of literature, architecture and art. Mythopoetical tradition of ancient India is our land like a giant lotus blossomed on the surface of water, and heaven - like a huge lake, overgrown with beautiful pink lotus, home to the righteous, pure soul. White lotus - an indispensable attribute of divine power. Therefore, many gods in India have traditionally depicted standing or sitting on a lotus or lotus flower in her hand. Buddha sits on a lotus and Brahma rests. Vishnu the demiurge of the universe holds in one of four lotus hands. "Lotus goddess" are represented with a lotus flower in her hair. Torrential rain of lotuses poured from the sky at the birth of Buddha, and everywhere you set foot divine infant, grew up a huge lotus.
In China, the lotus is venerated as a sacred plant even before the spread of Buddhism. Thus, one of the eight immortals, virtuous maiden Ho Sin-gu pictured holding a "flower opening the heart" - Lotus. In Chinese painting was common theme of "Western Paradise" - the lotus lake. Each lotus flower growing in the lake meets the soul of a deceased person. Depending on the goodness or sinfulness of earthly life, or lotus flowers blossom or wither.
лотосы As a medicinal plant Lotus was known in China for several millennia BC. In traditional Chinese, Indian, Vietnamese, Arabic, Tibetan medicine for the preparation of medications used all parts of the plant - the seeds whole or large mealy buds receptacle, petals, stems, stamens, pistils, leaves, roots and rhizomes. In our time in the plant revealed different biologically active substances, mainly alkaloids and flavonoids. Preparations of the lotus are used as a tonic, cardiotonic, restorative means. In addition, the lotus - a valuable nutritional and dietary plant. In South-East Asia, it has long been used in food and specially cultivated as a vegetable. Rhizomes eaten raw, boiled, fried, pickled for winter. Of the roots boiled soup, prepared starch and oil. Young leaves are eaten like asparagus. Seeds are eaten raw as a delicacy and candied, candy, and rhizome pieces, obtained a sort of "jam". From seeds and rhizomes are prepared flour. Even eat the stamens and stems. On the globe grows two types of lotus: Lotus orehonosny, or Indian (Nelumbo nucifera), inhabitant of the Old World - the well-known aquatic plant. Boundary of its range in the north runs along the Amur River basin in the south it descends to the tropics of northern Australia. The second type - the yellow lotus, or American common in the New World.
Scope of these lotus lotus orehonosnogo wide. Orehonosny lotus grows in the north-eastern Australia, the islands of the Malay archipelago, the island of Sri Lanka, the Philippines, southern Japan, the Indian subcontinent and Indochina, China. On the territory of Belarus lotus is found in some places.
лотосы In the Kuban estuary, in old thickets lotus first small floating leaves appear in May. After a month and a half grow surface leaves behind developing buds, which grow and 15-20 days open, turning into a blindingly bright flowers. Afternoon lotus petals are closed, the second day in the morning once again completely diverge slightly in the afternoon close, as the third or fourth start to fall off at the slightest breeze. Seeds mature in 35 - 40 days. Lotus seeds fall into the water from drooping fruits and drown. Lotus blossom lasts from early - mid July to late September. Sometimes individual flowers occur in October.
The lotus can be grown in both natural and artificial bodies of water - wells, filled with water, tubs, concrete pools. In Europe, the lotus was grown as an ornamental plant from the end of the XVIII century. Its planted in greenhouses, and where the climate allowed - in open ponds and gardens. Professionals and skilled gardeners growing lotus is quite possible. The lotus grows well at water temperatures of 25-30 ° C, for it requires a long growing season and constant sunlight.
Location and soil for lotuses. In artificial open water to the lotus prepare special soil consisting of silt, sand and small amounts of clay. At the bottom of the poured 10-inch layer of sand (shingles) on it - 40-60 cm of soil. It is desirable that the water was clean, soft, weakly running, but the lotus grows well in standing. If it is grown in a small pond or aquarium, then periodically adding water (to defend, rain), and sometimes it completely replaced. Indoors lotus bred mostly in the greenhouses of botanical gardens - in the aquarium or special pools.
Reproduction of lotuses. Propagation is by seeds and lotus rhizome division in March and April. Hard shell seeds nadpilivayut a file, then the seeds are put into the jar with warm water and put in a sunny place. A few days later the shell seed bursts, one after another, showing small leaves, and after 20 days, and thin roots. Young plants are planted directly into the pond or if the water is already heated, or in pots that are put in a container with water. Initial water level maintained within the range of 6 cm, and then as they grow their plants are transplanted into a larger container, and the water level is raised to 20-40 cm lotus leaves to float on the surface. At great depths and shaded areas lotus does not bloom. In the first year seedlings usually develop only floating leaves, for a second and sometimes third year, grow and surface, form flower buds. With good care and favorable conditions, for example, in the south, the plant blooms in the year of planting. Sowing can not start until the spring, but during the summer. When all these conditions from May to July, the plant produces many leaves, and in late July - early August, the flowers appear. In some countries, in Korea, northern China, Germany, water from the reservoirs, where the lotus grows in the winter descends, and the bottom of the reservoir harboring a thick layer of leaves or any insulation - to protect plants from freezing.
Yellow lotus, or the American (Nelumbo lutea) - distributed in the New World. It occurs in North and South America, the Antilles and Hawaii. In the Eastern Hemisphere, it is grown only in botanical gardens. Information about the culture liter. Yellow is very small. From the literature it is known that contain it should be in the pool at a temperature above 20 ° C, as in warmer water does not bloom. From the Botanic Gardens Sukhumi, Dushanbe, Tashkent and from Sochi were poluchiny seeds. Sown in spring in shallow waters, they are well-germinated in mid-May (10-15 days later than we. Indian) on the surface of the water appeared floating leaves. The second year, floating leaves of the seedlings emerged in early May. In June, the developed surface leaves in July - the buds and flowers with a diameter of 20 cm began to bloom in September. By late October, had been collected for more than 60 mature seeds, nuts. The water temperature in the reservoir during the summer has repeatedly raised to 25-35 °, and yet, the plants bloom in unison and abundantly fruitful. Further development of leaves, buds, blossoms and fruit in liters. Yellow also occurred later than we. Indian. Only the air leaves him were more durable compared to the second view. In a large mass of yellow lotus is a colorful picture. Surface water carpet floating lotus leaves, and above them rise to the slim, tall (up to 1 m) petioles round, about 70 cm in diameter, air-surface leaves. Numerous yellow or cream-colored flowers are revealed at sunrise. They are more fragrant than a liter. Indian. By noon, the petals are closed in a tight bud. This is repeated 4-5 days, and then the petals fall. Surface of leaves and flowers are covered with very thin wax coating. Fruits liter. yellow bell resemble garden watering can. On its surface the cells mature to 25 round nut with a diameter of about 1 cm with a hard shell. Germination remains an extremely long time. Rhizome lotus lies at a depth of 60 cm from each node grow many roots, two leaves and a flower spike. Due to continuous growth of rhizomes of flowering liter. Yellow continues until October-November.

 

Add comment


Security code
Refresh

Russian (CIS)Belarussian (CIS)English (United Kingdom)
News Flowers
Комментарии
Лучшие цветы
 
Archive * Карта сайта * About us

© Flowers and plants Minsk, 2009 Flowers and plants Minsk sitemap

Лотос, цветы лотоса, цветы здоровья и счастья
Цветы - Статьи о цветах и букетах

Лотос (Nelumbo) - это земноводное травянистое многолетнее растение. Стебли лотоса, превратившиеся в мощное толстое корневище, погружены в подводный грунт. Одни листья подводные, чешуевидные, другие — надводные, плавающие или высоко поднятые над водой. Лотос - на языке цветов счастье, здоровье, долгая жизнь.

Лотос - счастье, здоровье, долгая жизнь

лотосыЛистья лотосов плавающие — на длинных гибких черешках, по форме плоские и округлые. Листья возвышающиеся — на прямостоящих черешках, они крупнее, имеют форму воронки диаметром 50-70 см.
Цветки крупные, до 30 см в диаметре, с многочисленными розовыми или белыми лепестками, они высоко поднимаются над водой на прямой цветоножке. Чуть ниже места прикрепления цветка имеется так называемая зона реагирования, в которой лотос меняет свое положение вслед за солнцем. Центр цветка составляют многочисленные ярко-желтые тычинки и широкое обратноконическое цветоложе. Цветки обладают несильным, но приятным ароматом. Плод — многоорешек, обратноконической формы — напоминает раструб садовой лейки, с крупными гнездами, в каждом из которых сидит по одному семени. Они темно-коричневые, величиной с небольшой желудь, в плоде их до 30 штук. В сухом месте они сохраняют всхожесть очень долго, иногда столетиями. Известны случаи, когда семена, хранившиеся в музейных коллекциях, прорастали через 150 и даже через 200 лет после сбора.
лотосы цветыМногие века лотосу на Востоке поклонялись, он занимал почетное место в религиозных обрядах, преданиях и легендах, об этом свидетельствуют многочисленные памятники письменности, архитектуры и искусства. Мифопоэтическая традиция Древней Индии представляла нашу землю как гигантский лотос, распустившийся на поверхности вод, а рай - как огромное озеро, поросшее прекрасными розовыми лотосами, где обитают праведные, чистые души. Белый лотос - непременный атрибут божественной власти. Поэтому многие боги Индии традиционно изображались стоящими или сидящими на лотосе или с цветком лотоса в руке. На лотосе восседает Будда и покоится Брахма. Вишну-демиург вселенной держит в одной из четырех рук лотос. "Лотосовые богини" изображаются с цветком лотоса в волосах. Обильный дождь из лотосов полил с неба в момент рождения Будды, и всюду, где только ступала нога божественного новорожденного, вырастал огромный лотос.
В Китае лотос почитался как священное растение еще до распространения буддизма. Так, одна из восьми бессмертных, добродетельная дева Хэ Синь-гу изображалась держащей в руках "цветок открытой сердечности" — лотос. В китайской живописи была широко распространена тема "западного рая" — лотосового озера. Каждый цветок лотоса, растущий на этом озере, соответствует душе умершего человека. В зависимости от добродетельности или греховности земной жизни человека цветы лотоса либо расцветают, либо вянут.
лотосыКак лекарственное растение лотос был известен в Китае за несколько тысячелетий до новой эры. В традиционной китайской, индийской, вьетнамской, арабской, тибетской медицине для приготовления лекарств использовали все части растения — семена целиком или их крупные мучнистые зародыши, цветоложе, лепестки, цветоножки, тычинки, пестики, листья, корни и корневища. В наше время в растении обнаружены различные биологически активные вещества, в основном алкалоиды и флавоноиды. Препараты из лотоса употребляются в качестве тонизирующего, кардиотонического, общеукрепляющего средства. Кроме того, лотос — ценное пищевое и диетическое растение. В странах Юго-Восточной Азии его издавна используют в питании и специально выращивают как овощ. Корневища едят в сыром, вареном, жареном виде, маринуют на зиму. Из корней варят суп, получают крахмал и масло. Молодые листья употребляют в пищу наподобие спаржи. Семена едят сырыми и засахаренными как лакомство, засахаривают и кусочки корневищ -получается своеобразный “мармелад”. Из семян и корневищ приготовляют муку. Едят даже тычинки и стебли. На земном шаре произрастает два вида лотосов: Лотос орехоносный, или индийский(Nelumbo nucifera), обитатель Старого Света — широко известное водное растение. Граница его ареала на севере проходит по бассейну реки Амур, а на юге она опускается к тропикам Северной Австралии. Второй вид — Лотос желтый, или американский распространен в Новом Свете.
Область распространения лотоса орехоносного лотоса широка. Орехоносный лотос растет в северо-восточной части Австралии, на островах Малайского архипелага, острове Шри-Ланка, на Филиппинских островах, на юге Японии, на полуостровах Индостан и Индокитай, в Китае. На территории Беларуси лотос встречается в некоторых местах.
лотосыВ кубанских лиманах, в старых густых зарослях лотоса первые небольшие плавающие листья появляются в мае. Через месяц-полтора вырастают надводные листья, за ними развиваются бутоны, которые увеличиваются и через 15—20 дней раскрываются, превращаясь в ослепительно яркие цветки. После полудня лепестки лотоса смыкаются, на второй день рано утром вновь полностью расходятся, после полудня слегка закрываются, а на третий-четвертый начинают опадать от малейшего ветерка. Семена вызревают через 35— 40 дней. Семена лотоса выпадают в воду из поникающих плодов и тонут. Цветение лотоса длится с начала — середины июля до конца сентября. Иногда отдельные цветки встречаются и в октябре.
Лотос можно выращивать как в естественных, так и в искусственных водоемах — ямах, заполненных водой, кадках, бетонных бассейнах. В Европе лотос начали выращивать как декоративное растение с конца XVIII века. Его сажали в оранжереях, а там, где позволял климат, — в открытых водоемах садов и парков. Профессионалам и умелым садоводам выращивание лотоса вполне удается. Лотос хорошо растет при температуре воды 25-30°С, для него необходимы длительный вегетационный период и постоянное солнечное освещение.
Месторасположение и почва для лотосов. В искусственных открытых водоемах для лотоса готовят специальный грунт, состоящий из ила, песка и небольшого количества глины. На дно насыпают 10-сантиметровый слой песка (гальки), на него — 40—60 см земли. Желательно, чтобы вода была чистой, мягкой, слабопроточной, но лотос неплохо растет и в стоячей. Если его выращивают в небольшом водоеме или аквариуме, то периодически добавляют воду (отстоянную, дождевую), а иногда ее полностью заменяют. В закрытом грунте лотос разводят чаще всего в оранжереях ботанических садов — в аквариумах или специальных бассейнах.
Размножение лотосов. Размножают лотос семенами и делением корневища в марте-апреле. Твердую оболочку семян надпиливают напильником, затем семена кладут в банку с теплой водой и ставят в солнечное место. Через несколько дней оболочка семян лопается, один за другим показываются маленькие листочки, а дней через 20 и тоненькие корешки. Молодые растения высаживают или сразу в водоем, если вода уже достаточно прогрета, или в горшки, которые ставят в емкость с водой. Первоначальный уровень воды поддерживают в пределах 6 см, затем по мере роста растений их пересаживают в емкости большего объема, а уровень воды повышают до 20-40 см. Листья лотоса должны плавать на поверхности. На больших глубинах и затененных местах лотос не цветет. В первый год у сеянцев обычно развиваются только плавающие листья, на второй, а иногда на третий год вырастают и надводные, образуются бутоны. При хорошем уходе и благоприятных условиях, например, на юге, растение зацветает в год посадки. Посев можно начинать не только весной, но и летом. При соблюдении всех этих условий с мая по июль на растении образуется много листьев, а в конце июля - начале августа появляются цветки. В некоторых странах-в Корее, на севере Китая, в Германии воду из водоемов, где выращивается лотос, зимой спускают, а дно водоема укрывают толстым слоем листьев или каким-либо утеплителем — чтобы предохранить растения от вымерзания. 
Лотос желтый, или американский (Nelumbo lutea) — распространен в Новом Свете. Он встречается в Северной и Южной Америке, на Антильских и Гавайских островах. В Восточном полушарии его выращивают лишь в ботанических садах. Сведений о культуре л. желтого очень мало. Из литературы известно, что содержать его следует в бассейне при температуре не выше 20°С, так как в более теплой воде он не зацветает. Из ботанических садов Сухуми, Душанбе, Ташкента и из Сочи были получины семена. Посеянные весной на мелководье, они хорошо проросли и в середине мая (на 10-15 дней позже л. индийского) на поверхности воды появились плавающие листья. На другой год плавающие листья у сеянцев появились уже в начале мая. В июне развились надводные листья, в июле — бутоны, а цветки диаметром около 20 см начали распускаться в сентябре. К концу октября было собрано более 60 зрелых семян-орешков. Температура воды в водоеме в течение лета неоднократно повышалась до 25-35°, и тем не менее, растения дружно цвели и обильно плодоносили. В дальнейшем развитие листьев, бутонов, цветение и созревание плодов у л. желтого также происходило позже, чем у л. индийского. Лишь воздушные листья у него оказались более долговечными по сравнению со вторым видом. В большой массе лотос желтый представляет красочную картину. Поверхность воды устилают плавающие листья лотоса, а над ними возвышаются на стройных, высоких (до 1 м) черешках круглые, около 70 см в диаметре, воздушные надводные листья. Многочисленные желтые или кремовые цветки раскрываются на восходе солнца. Они более ароматны нежели у л. индийского. К полудню лепестки смыкаются в плотный бутон. Так повторяется 4-5 дней, а затем лепестки опадают. Поверхность листьев и цветки покрыты тончайшим восковым налетом. Плоды л. желтого напоминают раструб садовой лейки. На его поверхности в ячейках созревает до 25 круглых орешков диаметром около 1 см с твердой оболочкой. Всхожесть сохраняется чрезвычайно долго. Корневище лотоса залегает на глубине 60 см. Из каждого узла отрастают многочисленные корни, два листа и цветонос. Благодаря постоянному росту корневищ цветение л. желтого продолжается до октября-ноября.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Russian (CIS)Belarussian (CIS)English (United Kingdom)
Новости флоры
Комментарии
Лучшие цветы
 
Архив * Карта сайта * О портале

При использовании материалов ссылка обязательна. Все права защищены. © Цветы и букеты Минск, 2009