Birch tree in the culture of
Flowers - Articles on flowers, plants and bouquets of flowers

Pre-Christian symbolism associated with birch, known to many people living in regions of the spread of this plant, this also applies to the Celts and the ancient Scandinavians and Slavs to us. For all these nations birch is primarily a symbol of transition from spring to summer and, more broadly, the symbol of death and resurrection.

Scandinavians and other Finno-Ugric peoples and birch

Birch - Keremet (object of worship) in the Chuvash village. From the time of the tribal system birch - tree of worship and a national symbol of the majority of the Finno-Ugric Peoples of the North - Karel, Vesey, Mary, Ugra, Mansi, Khanty, Udora, Permyaks, Komi and Finnish-Suomi (SUMI) and the Finnish-tavastov (yomi ) - as well as highly esteemed national tree of the Swedes and Norwegians. On Russian territory - see Björkö, Birch Island, Borkezund. In Scandinavian birch was the symbol of the goddess Nerthus, which was considered a great Mother Earth. So far in Central and Northern Sweden celebrated the "days of birch" between April 22 and May 1. It is usually constructed so-called "May pole," that is a pole with a crossbar at the top, which is decorated, entwined young birch branches, and the first wild flowers, and this object is actually replacing a natural birch, becoming a collection point for young people and various amusements in the open air, Recalling that it is an ancient festival, performed a lively, growing the Sacred Birch. Rune Berkana. Eighteenth German rune alphabet rune of growth and fertility - Berkana - means "birch", "birch branch". In Erzya is a national holiday ritual "Tudonn iltyamon chi" ("The Feast of birch). Great birch Permian people, which is the main worship the tree under which the sacrifices are, in essence, "a temple under the open sky" for many generations Zyryan Komi, Komi-Permyak and Cherdyn Mansi, located near the village of Ust-Vym. Presumably, it was a tree as tall as a 12-14-storey building, a few meters in girth, perfectly harmonious and perfectly healthy. Great birch was cut down and burned in 1379 by Orthodox missionaries Crusaders, messengers St. Sergius and Rostov Assumption monastery headed by Stepan snoring, then became a bishop Stephan of Perm, who drew the peoples of the North to Christianity. According to ancient notions Mansi and Khanty, sacred birch-mother of belonging to the goddess Kaltash was zlatolistoy and growing family silver trunks from a single base.

Slavs and the birch tree

In the old Slavic beliefs related to the birch tree was ambivalent: according to one tradition of the tree and its products, including birch bark, were considered a talisman of evil forces, in particular, birch twigs, used in the bath, and treated as instruments of ritual purification, on the eve St.John birch branches stuck above the door to the Evil One has not penetrated into the house. According to other traditions considered unclean birch tree in whose branches settled devils and mermaids, and that is the epitome of souls of deceased relatives; birch tree is also considered, from which the devil makes his instruments - for example, the witches, according to popular belief, flying with birch brooms. white birch - the embodiment of the heavenly lights and light - was introduced in Slavic mythology, the cult Bereginja, great goddess, along with Rod gave birth to all things. Over time, Birch was especially revered by Rusal - a feast for Bereginja (mermaids). On the old Russian female ritual feast - Semik that celebrated the eighth week after the Passover, in June, on Thursday the girls went into the woods "curling birch. Selecting trees, the girls curled them - tied the tops of two young birch trees, bending them to the ground. Twigs plaited wreaths. In this case, sang songs and went round dance round the birch trees dressed with ribbons, bringing her to the village. When curling wreaths girls kumilis or sister: in the circle connected branches of birches hung a cross, kissing the girls in pairs through the wreath, changing what some things (rings, handkerchiefs) and then called themselves kumoy or sister. It is believed that Umai (Umayya), Turkic goddess personifying earthly nature, down to earth with two birch trees.

Folk omens and birch

Birch spring flows a lot of juice - a rainy summer.
Autumn birch leaves begin to turn yellow from the top - early spring, zazhelteyut below - later.
Coley birch opushaetsya ahead, expect a dry summer, and if alder - wet.
If the birches a lot of earrings - to harvest peas
If the spring on the bank of a lot of kidneys - switchgrass will be plentiful
If birch pinecone soda spring - the oats are well born
If birch buds bloom below, then vigorous bread (good grain) will be born
Spring on the aspen and birch is a good lap - will be hearty bread
If the leaves of the birch are thick and dark green (with an abundance of summer moisture) - to yield and increased grain
When the birch appear yellow leaf spots with a horse's head, it's time to sow winter crops
If the leaves turn yellow in the birch tree at the top, and rye to sow the first sowing, and if in the middle - in the middle, if closer to the root - the last sowing (votyats.)
When the burst of the birch catkins - the time to plant corn
If the top of birch leaves earlier and more blossomed - the bread to sow earlier, if in the middle of more blossomed - to sow the medium, if the bottom more blossomed - to sow later
If birch blossom on top, then sat rany better if in the middle - the average sowing, if the bottom - the late sowing (the sowing of spring crops)
This oats, when birch leaf will blossom
Russian proverbs, riddles and jokes about the birch
Standing tree, the color green. In this tree - four grounds: first - the sick to health, the second - the people well, third - from the winter light, the fourth - decrepit swaddling
Birch is not a threat: where is there and makes noise
Bela elm - so pitch black
Thin birch, but the mind learns
For the enemy, and birch - a threat
Birch juice with pulp
Green, but not prairie, white, not snow, wavy, and not the head (puzzle)
Climbed on gorushku, Oder heifer, the fat in the mouth, skin off (mystery - birch sap)

In addition, Birch - a district center of Brest region of Belarus, formerly a famous monastery, founded in 1648, Chancellor of the Grand Duchy of Lithuania L. Sapieha for the Catholic Order of cap. It was one of the largest and richest monasteries not only in Belarus, but the entire Commonwealth. Its construction was carried out unknown to the Italian architect and was completed in 1689 to discuss the material you can on our forums about the plants and wildlife in Belarus.

 

Add comment


Security code
Refresh

Лучшие цветы
 
Архив * Карта сайта * О портале

© Flowers and plants Minsk, 2009 Flowers and plants Minsk sitemap

Дерево березы в культуре народов
Цветы - Статьи о цветах и букетах

Дохристианская символика, связанная с берёзой, известна у многих народов, проживавших в регионах распространения этого растения; это относится и к кельтам, и к древним скандинавам и к нам славянам. Для всех этих народов берёза являлась в первую очередь символом перехода от весны к лету и, в более широком смысле, символом смерти и воскрешения.

Скандинавы и финно-угорские народы и береза

Берёза - кереметь (объект поклонения) в чувашской деревне. Начиная со времён родового строя берёза — культовое дерево и национальный символ у большинства финно-угорских народов Севера — карел, веси, мери, югры, манси, хантов, удоров, пермяков, коми, финнов-суоми (суми) и финнов-тавастов (еми), — а также весьма почитаемое национальное дерево у шведов и норвежцев. На территории России — см. Björkö, Берёзовые острова, Бьоркезунд. У скандинавов берёза была символом богини Нертус, которая считалась великой Матерью-Землёй. До сих пор в Средней и Северной Швеции празднуются «дни берёзы» между 22 апреля и 1 мая. При этом обычно сооружается так называемый «майский шест», то есть жердь с перекладиной вверху, которая украшается, обвивается молодыми ветвями берёзы и первыми полевыми цветами, и этот объект, фактически заменяющий натуральную берёзу, становится центром сбора молодёжи и различных увеселений под открытым небом, напоминая именно этим древнейший праздник, совершаемый у живой, растущей Священной берёзы. Руна Беркана. Восемнадцатая руна германского алфавита, руна роста и плодородия — Беркана - означает «берёза», «берёзовая ветка». У эрзя есть национальный обрядовый праздник «Тудоннь ильтямонь чи» («Праздник берёзы»). Великая берёза пермского народа, которая, как главное культовое дерево, под которым совершались жертвоприношения, являлась, по существу, «храмом под открытым небом» для многих поколений коми-зырян, коми-пермяков и чердынских манси, находилась в районе села Усть-Вымь. Предположительно, это было дерево высотой с 12—14-этажный дом, в несколько метров в обхвате, идеально стройное и идеально здоровое. Великая берёза была срублена и сожжена в 1379 году православными миссионерами-крестоносцами, посланцами Троице-Сергиева и Ростовского Успенского монастырей во главе со Степаном Храпом, ставшим затем епископом Стефаном Пермским, обратившим народы Севера в христианство. Согласно древним представлениям манси и хантов, Священная берёза-праматерь, принадлежавшая богине Калташ, была златолистой и росла семью серебряными стволами из одного основания.

Славяне и дерево березы

В старинных славянских поверьях отношение к берёзе было двойственным: согласно одним традициям дерево и изделия из него, в том числе из берёсты, считались оберегом от нечистой силы; в частности, берёзовые веники, использовавшиеся в бане, рассматривались и как инструменты ритуального очищения, а накануне Ивана Купалы берёзовые ветки втыкали над дверью, чтобы нечистая сила не проникла в дом. Согласно другим традициям берёзу считали нечистым деревом, в ветвях которого поселяются черти и русалки, и которое является воплощением душ умерших родственников; берёза также считалась деревом, из которого нечистая сила делает свои инструменты — к примеру, ведьмы, согласно поверьям, летают на берёзовых мётлах. Белой берёзой — воплощением небесного сияния и света — был представлен в славянской мифологии культ Берегини, великой богини, вместе с Родом породившей всё сущее. Со временем берёза стала особо почитаться на «русалиях» - празднествах в честь берегинь (русалок). На старинный русский женский обрядовый праздник — Семи́к, что праздновался на восьмую неделю после начала Пасхи, в июне, в четверг девушки шли в лес «завивать берёзу». Выбрав деревья, девушки завивали их — связывали верхушки двух молодых берёзок, пригибая их к земле. Из веток заплетали венки. При этом пели песни и ходили хороводом вкруг наряженной лентами берёзки, принося её в деревню. При завивании венков девушки кумились, или сестрились: на связанные в виде круга ветви берёз вешали крестик, девушки попарно целовались через этот венок, менялись какими-нибудь вещами (кольцами, платками) и после этого называли себя кумой или сестрой. Считается, что Умай (Умайя), тюркская богиня, олицетворяющая земное естество, спустилась на землю с двумя берёзами.

Народные приметы и береза

Из берёзы весной течёт много сока — к дождливому лету.
Осенью листья берёз начнут желтеть с верхушки — весна ранняя, зажелтеют снизу — поздняя.
Коли берёза наперёд опушается, то жди сухого лета, а коли ольха — мокрого.
Если на берёзах много серёг — к урожаю гороха
Если весною на берёзе много почек — просо будет обильное
Если берёзовая шишка натрое весною — то овёс хорошо родится
Если берёзовые почки распускаются снизу, то хлеба ядрёные (хорошие зерном) родятся
Весною на осине и берёзе хорошая мочка — будет хлеб ядрёный
Если листья на берёзе густы и темно-зелены (при обилии летней влаги) — к урожаю и рослому хлебу
Когда на берёзе появится жёлтый лист пятнами с лошадинную голову, пора сеять озимый хлеб
Если листочки на берёзе пожелтеют на верхушке, рожь нужно сеять в первый сев; если на середине — в средний, если ближе к корню — в последний сев (вотяц.)
Когда лопаются серёжки у берез — время сеять хлеб
Если наверху берёзы листья раньше и больше распустились — хлеб нужно сеять раньше; если в середине больше распустились — нужно средне сеять; если внизу больше распустились — сеять позже
Если берёза расцветёт сверху, то раний сев лучше, если в середине — средний сев, если снизу — поздний сев (о посеве яровых хлебов)
Сей овёс, когда берёзовый лист станет распускаться
Русские пословицы, поговорки, загадки и шутки о берёзе
Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве — четыре угодья: первое — больным на здоровье, второе — людям колодец, третье — от зимы свет, четвёртое — дряхлым пеленанье
Берёза не угроза: где стоит, там и шумит
Бела береста — да дёготь чёрен
Тонка берёза, да разуму учит
Для врага и берёза — угроза
Сок берёзовый с мякотью
Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова (загадка)
Влезу на горушку, одеру телушку, сало в рот, а кожу прочь (загадка — берёзовый сок)

К тому же Береза — это районный центр Брестской области Беларуси, в прошлом известный монастырем, основанным в 1648 г. канцлером Великого княжества Литовского Л. Сапегой для католического ордена картузов. Это был один из крупнейших и богатых монастырей не только в Беларуси, но и всей Речи Посполитой. Его строительство осуществлялось неизвестным итальянским зодчим и было закончено в 1689 г. Обсудить данный материал Вы можете на нашем форуме о растениях и живой природе в Беларуси.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Russian (CIS)Belarussian (CIS)English (United Kingdom)
Новости флоры
Комментарии
Лучшие цветы
 
Archive * Карта сайта * About us

При использовании материалов ссылка обязательна. Все права защищены. © Цветы и букеты Минск, 2009