Ficus - vegetative propagation by cuttings
Flowers - Articles on flowers, plants and bouquets of flowers

Propagated from cuttings, most species of Ficus. Apical cuttings semilignified length of 10-15 cm is cut obliquely with a healthy plant under a node with a sharp knife or razor blade. Tearing and cutting with scissors crushes tissue and inhibits rooting.

Ficus - Ficus vegetative propagation by cuttings

On cuttings of large-species (Ficus rubber-/ Ficus elastica, Ficus lyre-shaped / Ficus lyrata) obtained an average of 2-3 leaves, large leaves and cut by half or more are rolled into a tube to reduce evaporation. The bottom sheet is cut. In cuttings of small-leaved species (Ficus Benjamin / Ficus benjamina Ficus or mikrokarpa / Ficus microcarpa) remove lowest shoots. Secreted from the wound sap hardens quickly in the air and slows the formation of roots. Therefore, immediately after cutting the stalk juice washed off with warm running water or put in cutting container with water for 1-2 hours. Then cut dried for several hours. Cuttings root easily in warm water in a dark container. In order to avoid rotting of the lower leaves should not get wet, and added to the water pill or a piece of activated charcoal. A bowl of water placed in a bright place (but not direct sun), cuttings provide high humidity (80%) and heat (above 25 ° C), which is easier achieved in a mini-greenhouse. Water topped up as evaporation. Rooting medium term - 2-4 weeks. First, there are bright growths - callus tissue, from which then develop roots. Cuttings with roots planted in a light substrate.
Another way of rooting cuttings of Ficus - landing in a light fluffy moist substrate, peat, sand, vermiculite or perlite. Latex wash, cut and sprinkle dried powdered charcoal, cutting deepened on a single node in the soil, the pot is placed in a ventilated periodically mini-greenhouse (by bag or jar). Earth kept wet. Heater or a warm battery can replace the bottom heat. The emergence of new leaves will be a sign that the graft has taken root. Toeplitz offer more and more by teaching young plant to normal room conditions. During the multiplication of large-you can take not only the apical cuttings, but the middle parts of the stem with 2-3 nodes, although the former is preferable. The upper cut - straight over the axillary bud, inferior - a scythe, a node (bottom sheet is cut). The process is similar to that described above: cut stalks, wash latex, dried slices, put the cuttings in water or, after treatment with powdered charcoal slice, put in the ground.

To obtain the new plant will be enough and a single sheet with a piece of the stem (with an intact unit, and most of the lower internodes), the upper or middle part of the trunk. In general, you can escape from the get as many cuttings as it leaves. The upper section made just above the axillary bud, the lower section of a scythe, while most of the climbs internode. Much of the lower internode leaf cuttings into the ground to bury petiole. Sheet rolled up tube and fix the rubber band. For the stability of the ground through the formed tube peg set. Planted cuttings are placed in periodically ventilated greenhouse. The roots and young leaves appear in 3-4 weeks. For better rooting at the lower cut of the cutting (apical, stem or leaf) are doing, depending on the thickness of the barrel, one or two (the cross) cut. Or conduct longitudinal scratches (for thick trunks - superficial cuts) in a few inches from the lower edge. Wound surface will be greater, therefore, more active will produce callus tissue and laid the roots. Before rooting in water or soil cutting process it is desirable to rooting stimulator (Kornevine, IAA). Possible options for the use of drugs: cutting soak in a solution of the stimulator for a few hours, not rooting in plain water, and the solution korneobrazovatelya, dusting powder, the cut of the cutting before planting in the substrate. If rooting in water is easier to control the process, the land can miss rotting cuttings from the bottom. Cuttings with roots planted comfortably in plastic pots for seedlings (eg, square 8h8h8 cm) with removable bottom. With twining roots of the soil by handling the pots 2-3 cm greater diameter.

 

Add comment


Security code
Refresh

Лучшие цветы
 
Archive * Карта сайта * About us

© Flowers and plants Minsk, 2009 Flowers and plants Minsk sitemap

Фикус - вегетативное размножение черенками
Цветы - Статьи о цветах и букетах

Черенками размножают большинство видов фикуса. Верхушечные полуодревесневшие черенки длиной 10-15 см срезают со здорового растения косо под узлом острым ножом или лезвием. Отрывание и отрезание ножницами сминает ткани и тормозит укоренение.

Фикус - вегетативное размножение черенками фикусов

На черенках крупнолистных видов (Фикус каучуконосный / Ficus elastica, Фикус лировидный / Ficus lyrata) получается в среднем 2-3 листа, большие листья обрезают наполовину и больше или скручивают в трубочку для уменьшения испарения. Нижний лист срезают. У черенков мелколиственных видов (Фикус бенджамина / Ficus benjamina или Фикус микрокарпа / Ficus microcarpa) удаляют самые нижние побеги. Выделяемый из ранки млечный сок быстро застывает на воздухе и тормозит образование корней. Поэтому сразу после отрезания черенка сок смывают теплой проточной водой или черенок ставят в емкость с водой на 1-2 часа. Затем срез подсушивается несколько часов. Черенки легко укореняются в теплой воде, в темной емкости. Во избежание загнивания нижние листья не должны мокнуть, а в воду добавляют таблетку активированного или кусочек древесного угля. Емкость с водой ставят в светлое место (но не на прямое солнце), черенку обеспечивают высокую влажность воздуха (80%) и тепло (выше 25° С), что проще достигается в мини-теплице. Воду доливают по мере испарения. Средние сроки укоренения – 2-4 недели. Сначала появляются светлые наросты – каллусная ткань, из которой затем развиваются корни. Черенки с корешками сажают в легкий субстрат.
Другой способ укоренения черенка фикуса – посадка в легкий рыхлый влажный субстрат, торф, песок, вермикулит или перлит. Млечный сок смывают, срез подсушивают и присыпают толченым древесным углем, черенок заглубляют на один узел в почву, горшочек помещают в периодически проветриваемую мини-теплицу (под пакет или банку). Землю поддерживают во влажном состоянии. Грелка или теплая батарея могут заменить нижний подогрев. Появление новых листочков будет знаком того, что черенок пустил корни. Теплицу открывают все чаще и чаще, приучая молодое растение к обычным комнатным условиям. При размножении крупнолистных видов можно брать не только верхушечные черенки, но и средние части стебля с 2-3 узлами, хотя первые предпочтительней. Верхний срез – прямой, над пазушной почкой, нижний – косой, под узлом (нижний лист срезается). Процесс аналогичен описанному выше: нарезают черенки, смывают млечный сок, подсушивают срезы, черенки ставят в воду, или, после обработки среза толченым углем, сажают в грунт.

Для получения нового растения будет достаточно и одного листа с кусочком стебля (с неповрежденным узлом и большей частью нижнего междоузлия), верхнего или со средней части ствола. В общем, из побега можно получить столько черенков, сколько на нем листьев. Верхний срез делают прямо, над пазушной почкой, нижний срез косой, при этом забирается большая часть междоузлия. Большую часть нижнего междоузлия листового черенка заглубляют в землю до черешка листа. Лист сворачивают трубочкой и фиксируют резинкой. Для устойчивости в землю через образовавшуюся трубочку устанавливают колышек. Посаженные черенки помещают в периодически проветриваемую теплицу. Корни и молодые листочки появляются в течении 3-4 недель. Для лучшего укоренения на нижнем срезе черенка (верхушечного, стеблевого или листового) делают, в зависимости от толщины ствола, один или два (крестом) надреза. Либо проводят продольные царапины (для толстых стволов – поверхностные надрезы) в несколько сантиметров от нижнего среза. Раневая поверхность окажется большей, следовательно, более активно будет образовываться каллусная ткань и закладываться корни. Перед укоренением в воде или грунте черенок желательно обработать в стимуляторе корнеобразования (Корневине, Гетероауксине). Возможные варианты применения препаратов: замачивание черенка в растворе стимулятора в течении нескольких часов, укоренение черенка не в простой воде, а в растворе корнеобразователя, опудривание среза черенка порошком перед посадкой в субстрат. При укоренении в воде легче контролировать процесс, в земле можно упустить загнивание черенка снизу. Черенки с корнями удобно сажать в пластиковые горшочки для рассады (например, квадратные 8х8х8 см) со съемным дном. При оплетении корнями почвы осуществляется перевалка в горшки на 2-3 см большего диаметра.



 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Russian (CIS)Belarussian (CIS)English (United Kingdom)
Новости флоры
Комментарии

Тесты о растениях

Лучшие результаты викторин
Онлайн тест по основам ботаники Administrator 1
Лучшие цветы
 
Архив * Карта сайта * Викторины * О портале

При использовании материалов ссылка обязательна. Все права защищены. © Цветы и букеты Минск, 2009